Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Сургут
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации образовательного процесса создаются специальные условия, которые отвечают особым требованиям детей при обучении, организации педагогической, психологической, медицинской помощи.

    Учебные кабинеты оборудованы под программу «Доступная среда», и соответствует следующим параметрам. Расположение и оформление кабинетов для детей с ОВЗ: находится на первом этаже школы недалеко от главного входа; имеет широкий дверной проем без порожка; имеет правильную прямоугольную форму; окрашен в светлые пастельные тона.

    Оснащение инклюзивного кабинета:

    • Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
    • Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы «Индукционная петля»;
    • ТСО: видеопроекторы, Интерактивные доски.
    • Опорный комплекс (опора-вертикализатор и столик для детей с ДЦП;

    В кабинетах оформлены три зоны:

    • рабочая зона педагога с компьютерным столом, доской и компьютером;
    • учебная зона со специально оснащенными учебными местами для детей;
    •  зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников.

    С полным материально-техническим оборудованием можно ознакомится в разделе Кабинеты для начальных классов;  Кабинет музыки.

     Кабинеты для индивидуальной работы с учащимися, которым заведуют учителя дефектологи или логопеды, имеют цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи. В кабинете специалисты работают с детьми индивидуально, с подгруппой. Коррекционные кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:

    • для коррекции мимики,
    • артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, слоговой структуры слова;
    • для развития мелкой моторики;
    • для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия; для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза; для развития когнитивных функций.

    В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:

     Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, стеллажами с пособиями и литературой.

     Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.

    Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.

    В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты для индивидуальных занятий и коррекционные обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний обучающимися, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

    С полным оснащением можно ознакомится Кабинеты индивидуальной работы;

    Группы детского сада

    В структурном подразделении детского сада организационно-педагогические условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования детьми с особыми потребностями.

    Ориентиром для создания специальных образовательных условий является соответствующая примерная АООП, на основе которой выстраивается АОП для конкретного ребенка с НОДА.

    Все группы оснащены детской мебелью, комплектами дидактических материалов и игрового оборудования для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Неотъемлемой частью создания доступной «без барьерной» среды является материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение. Группы просторные, окрашены в светлые тона, имеют хорошее освещение.

    На сегодняшний день создана достаточно современная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные и образовательные ресурсы (Интерактивная доска, интерактивные стол).

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом. С более подробным перечнем материально-технического оснащения можно ознакомится в разделе Дошкольные группы.

    В образовательной организации создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Созданы архитектурные условия (наличие: пандусов, тактильных дорожек, поручней, расширены дверные проемы, оборудованы санитарные узлы для инвалидов, установлен подъемник «лифт»).

    Образовательная организация оснащена 2-мя специально оборудованными санузлами (автоматическое открывание и закрывание дверей, наличие поручней, специализированного сантехнического оборудования, кнопка вызова и др).

    Доступ в здание образовательной организации, помощь в сопровождении детей –инвалидов осуществляют помощники воспитателя. Разработан и реализуется Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения КОУ "Сургутская школа-детский сад".

    • Образовательная организация оснащена специальным оборудованием: «Информационный терминал»;
    • Индукционные петли;
    • «Бегущая строка»;
    • Мнемосхема;
    • Интерактивные наглядные комплексы.

    Созданы условия для доступа маломобильных групп населения:

    • лестничные (гусеничные) мобильные подъемники для ручных механических колясок;
    • наличие парковочных мест;

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Более подробно ознакомится с работой библиотеки можно по ссылке Библиотека

    Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих. 

    Спортивный зал расположен на 3-м этаже здания. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек,  инвентарная.  

    Спортивный зал

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды используемых средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Учебные приборы (Цифровая лаборатория «Окружающий мир»);
    • Интерактивное оборудование (Интерактивные доски, интерактивные столы)
    • Тренажеры и спортивное оборудование

    Принципы использования:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

    Материально-техническая база образовательной организации соответствует необходимому уровню образовательного процесса: современные оборудованные кабинеты, включающие наличие у каждого педагога персонального компьютера, принтера и интерактивного мультимедийного оборудования. Имеется интерактивный киоск, доступ к которому имеет каждый ученик и родитель школы. В нем учащиеся могут уточнить расписание уроков, посмотреть домашнее задание на сайте, а также задать вопрос директору школы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    В рамках образовательного процесса исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в КОУ "Сургутская школа - детский сад" ПАО «Ростелеком».

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В образовательной организации создана и развивается информационно - образовательная среда, обеспечивающая эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

    У каждого обучающегося КОУ «Сургутская школа-детский сад» есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС "Моя школа".

    Информационная среда образовательной организации включает в себя:

    В учреждении учет образовательных результатов учащихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе ХМАО-Югры (ГИС образование Югры). Доступ к электронному дневнику учащиеся и родители могут получить, авторизовавшись в системе посредством портала Госуслуги.

    В личном кабинете ГИС Образование Югры есть возможность ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внети сведения об успехах своего ребенка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее)

    • ФГИС "Моя школа"
    • Сообщества в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники
    • ИКОП "Сферрум"

    Образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе в библиотеке

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Название ресурса

    Ссылка

    Аннотация

    ЦОС Моя Школа

    https://myschool.edu.ru/

    Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

    ЯКласс

    https://www.yaklass.ru/

    Сайт ЯКласс — помощник в освоении школьной программы

    Единый каталог образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    Коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Учи.ру

    https://uchi.ru/

    Портал с заданиями по всем учебным предметам

    МЭО

    https://mob-edu.ru/

    Мобильное электронное образование экосистема цифровых образовательных ресурсов для непрерывного обучения и развития

    РЭШ

    https://www.nes.ru/

    Российская электронная школа

    Министерство просвещения Российской Федерации

    https://edu.gov.ru/

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются

    В КОУ «Сургутская школа-детский сад» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности в КОУ «Сургутская школа-детский сад» оборудуется:

    • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников

    • кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, роботехникой, техническим творчеством, иностранными языками;

     • кабинетом для занятий музыкой; 

     • библиотекой с рабочей зоной, оборудованным читальным залом

    В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В здании учреждения имеются медицинские кабинеты. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №1» квалифицированными работниками.

    Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей интерактивные доски, экран,  проектор  МФУ,  комплекты образовательной робототехники;   учебно-наглядные пособия по предметам; спортивное оборудование.

    Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.

    Учебные кабинеты

    Для организации образовательного процесса создаются специальные условия, которые отвечают особым требованиям детей при обучении, организации педагогической, психологической, медицинской помощи.

    Мастерские и лаборатории

    В КОУ "Сургутская школа-детский сад"  мастерские и лаборотории - отсутствуют.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В образовательной организации созданы все условия для занятий физической культурой, адаптивной физической культурой, внеурочной деятельностью и дополнительного образования. Спортивные зал расположен на 3 этаже здания. Спортивная база образовательной организации оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в образовательной организации есть все необходимое: музыкальный и конференц залы, оборудованные необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; •пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Подробную информацию вы можете получить по ссылке Организация охраны здоровья детей

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Условия питания

    В образовательной организации для обучающихся и воспитанников детского сада организовано полноценное качественное сбалансированное бесплатное горячее питание, согласно примерному двухнедельному меню. Дети дошкольного возраста обеспечены бесплатным 5 разовым питанием.

    Подробную информацию вы можете получить по ссылке Организация питания

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie