Для организации образовательного процесса создаются специальные условия, которые отвечают особым требованиям детей при обучении, организации педагогической, психологической, медицинской помощи.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательного процесса создаются специальные условия, которые отвечают особым требованиям детей при обучении, организации педагогической, психологической, медицинской помощи.
Учебные кабинеты оборудованы под программу «Доступная среда», и соответствует следующим параметрам. Расположение и оформление кабинетов для детей с ОВЗ: находится на первом этаже школы недалеко от главного входа; имеет широкий дверной проем без порожка; имеет правильную прямоугольную форму; окрашен в светлые пастельные тона.
Оснащение инклюзивного кабинета:
- Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
- Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы «Индукционная петля»;
- ТСО: видеопроекторы, Интерактивные доски.
- Опорный комплекс (опора-вертикализатор и столик для детей с ДЦП;
В кабинетах оформлены три зоны:
- рабочая зона педагога с компьютерным столом, доской и компьютером;
- учебная зона со специально оснащенными учебными местами для детей;
- зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников.
С полным материально-техническим оборудованием можно ознакомится в разделе Кабинеты для начальных классов; Кабинет музыки.
Кабинеты для индивидуальной работы с учащимися, которым заведуют учителя дефектологи или логопеды, имеют цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи. В кабинете специалисты работают с детьми индивидуально, с подгруппой. Коррекционные кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:
- для коррекции мимики,
- артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, слоговой структуры слова;
- для развития мелкой моторики;
- для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия; для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза; для развития когнитивных функций.
В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:
Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, стеллажами с пособиями и литературой.
Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты для индивидуальных занятий и коррекционные обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний обучающимися, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.
С полным оснащением можно ознакомится Кабинеты индивидуальной работы;
Группы детского сада
В структурном подразделении детского сада организационно-педагогические условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования детьми с особыми потребностями.
Ориентиром для создания специальных образовательных условий является соответствующая примерная АООП, на основе которой выстраивается АОП для конкретного ребенка с НОДА.
Все группы оснащены детской мебелью, комплектами дидактических материалов и игрового оборудования для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Неотъемлемой частью создания доступной «без барьерной» среды является материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение. Группы просторные, окрашены в светлые тона, имеют хорошее освещение.
На сегодняшний день создана достаточно современная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные и образовательные ресурсы (Интерактивная доска, интерактивные стол).
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом. С более подробным перечнем материально-технического оснащения можно ознакомится в разделе Дошкольные группы.
В образовательной организации создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Созданы архитектурные условия (наличие: пандусов, тактильных дорожек, поручней, расширены дверные проемы, оборудованы санитарные узлы для инвалидов, установлен подъемник «лифт»).
Образовательная организация оснащена 2-мя специально оборудованными санузлами (автоматическое открывание и закрывание дверей, наличие поручней, специализированного сантехнического оборудования, кнопка вызова и др).
Доступ в здание образовательной организации, помощь в сопровождении детей –инвалидов осуществляют помощники воспитателя. Разработан и реализуется Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения КОУ "Сургутская школа-детский сад".
- Образовательная организация оснащена специальным оборудованием: «Информационный терминал»;
- Индукционные петли;
- «Бегущая строка»;
- Мнемосхема;
- Интерактивные наглядные комплексы.
Созданы условия для доступа маломобильных групп населения:
- лестничные (гусеничные) мобильные подъемники для ручных механических колясок;
- наличие парковочных мест;
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Более подробно ознакомится с работой библиотеки можно по ссылке Библиотека
Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих.
Спортивный зал расположен на 3-м этаже здания. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, инвентарная.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды используемых средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Учебные приборы (Цифровая лаборатория «Окружающий мир»);
- Интерактивное оборудование (Интерактивные доски, интерактивные столы)
- Тренажеры и спортивное оборудование
Принципы использования:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Материально-техническая база образовательной организации соответствует необходимому уровню образовательного процесса: современные оборудованные кабинеты, включающие наличие у каждого педагога персонального компьютера, принтера и интерактивного мультимедийного оборудования. Имеется интерактивный киоск, доступ к которому имеет каждый ученик и родитель школы. В нем учащиеся могут уточнить расписание уроков, посмотреть домашнее задание на сайте, а также задать вопрос директору школы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
В рамках образовательного процесса исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в КОУ "Сургутская школа - детский сад" ПАО «Ростелеком».
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В образовательной организации создана и развивается информационно - образовательная среда, обеспечивающая эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
У каждого обучающегося КОУ «Сургутская школа-детский сад» есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС "Моя школа".
Информационная среда образовательной организации включает в себя:
В учреждении учет образовательных результатов учащихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе ХМАО-Югры (ГИС образование Югры). Доступ к электронному дневнику учащиеся и родители могут получить, авторизовавшись в системе посредством портала Госуслуги.
В личном кабинете ГИС Образование Югры есть возможность ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внети сведения об успехах своего ребенка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее)
- ФГИС "Моя школа"
- Сообщества в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники
- ИКОП "Сферрум"
Образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе в библиотеке
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
||
Название ресурса |
Ссылка |
Аннотация |
ЦОС Моя Школа |
Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей |
|
ЯКласс |
Сайт ЯКласс — помощник в освоении школьной программы |
|
Единый каталог образовательных ресурсов |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Учи.ру |
Портал с заданиями по всем учебным предметам |
|
МЭО |
Мобильное электронное образование экосистема цифровых образовательных ресурсов для непрерывного обучения и развития |
|
РЭШ |
Российская электронная школа |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются
В КОУ «Сургутская школа-детский сад» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В КОУ «Сургутская школа-детский сад» общежития и интернаты отсутствуют
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности в КОУ «Сургутская школа-детский сад» оборудуется:
• учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников
• кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, роботехникой, техническим творчеством, иностранными языками;
• кабинетом для занятий музыкой;
• библиотекой с рабочей зоной, оборудованным читальным залом
В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В здании учреждения имеются медицинские кабинеты. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №1» квалифицированными работниками.
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей интерактивные доски, экран, проектор МФУ, комплекты образовательной робототехники; учебно-наглядные пособия по предметам; спортивное оборудование.
Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В образовательной организации созданы все условия для занятий физической культурой, адаптивной физической культурой, внеурочной деятельностью и дополнительного образования. Спортивные зал расположен на 3 этаже здания. Спортивная база образовательной организации оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в образовательной организации есть все необходимое: музыкальный и конференц залы, оборудованные необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; •пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Подробную информацию вы можете получить по ссылке Организация охраны здоровья детей
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания
В образовательной организации для обучающихся и воспитанников детского сада организовано полноценное качественное сбалансированное бесплатное горячее питание, согласно примерному двухнедельному меню. Дети дошкольного возраста обеспечены бесплатным 5 разовым питанием.
Подробную информацию вы можете получить по ссылке Организация питания