КОУ "Сургутская школа - детский сад"
О школе
В образовательной организации обучаются дети дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Реализация образовательного процесса осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. Процесс обучения ориентирован на получение качественного образования, на максимальное развитие познавательных, информационно-коммуникативных и рефлексивных способов деятельности, а также на формирование учебных компетентностей, которые будут являться практической основой их будущей жизни и социализации в общество
История школы
Город Сургут нуждался в создании первого уникального образовательного учреждения для неслышащих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи.
Именно 1 сентября 1998 года сбылись мечты и чаянья многих родителей.
Первые два класса начали свое обучение в стенах начальной школы №37, потому что в перепрофилированном здании детского сада «Золотая рыбка» продолжался капитальный ремонт.
Первыми учителями в классе глухих были Ирина Витальевна Иогансен и Ольга Владимировна Саламатина (Аминева), а в классе детей с тяжелыми нарушениями речи – Ольга Леонидовна Лукаш.
Первый учебный год прошел в основном в организационной форме, ведь действительно, все начиналось с нуля.
Директор школы Ираида Александровна Склёмина и ведущий специалист Комитета образования и науки города Сургута Ольга Фёдоровна Богатая, как умные и энергичные управленцы, способные и убедить, и вдохновить, основную задачу видели в сплочении педагогов, учеников и родителей в монолитный, сильный, работоспособный коллектив единомышленников. Но как учить таких детей с особыми образовательными потребностями многие педагоги на тот момент даже не представляли. Поэтому в январе 1999 года были приглашены на работу педагоги-стажисты, учителя-дефектологи из Шадринска, Барнаула, которые передавали знания и богатый опыт работы с неслышащими детьми своим коллегам.
Образование и формы обучения
В образовательной организации предусмотрена очная форма обучения. Для обучающихся по медицинским показаниям, нуждающихся в обучении на дому разработаны и реализуются индивидуальные учебные планы. С целью социализации такие обучающиеся посещают в образовательной организации классные и внеклассные мероприятия, занятия дополнительного образования.
Программа развития
Стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития общеобразовательного учреждения на период с 2020 по 2025 г. является Программа развития «Мир инновации». Основной идеей Программы развития «Мир инновации» является принятие современного взгляда на миссию образования как соответствие требованиям настоящего, так и определение, и конструирование будущего, успешное выполнение этой миссии.